ШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
"ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО - 2017"
     21 апреля 2017 г. состоялась Школьная Конференция «Познание и творчество». К её проведению усердно готовились и администрация, и учителя, выступающие руководителями ученических работ, и сами дети – авторы проектных и исследовательских материалов. Работа кипела весь учебный год! Было разработано Положение «О проведении Школьной конференции», определена критериальная оценочная база для работы жюри, проведён методический семинар-практикум для педагогов, оформлен информационный стенд, выпущен сборник тезисов, осуществлялась кропотливое совместное «восхождение к вершинам мастерства» учащихся и учителей. На конференцию было представлено 14 работ учеников 2-10 классов: семь проектных и семь исследовательских.
     Праздник мысли состоялся!
     Заглянув в удивительный мир литературы и живой природы, Митюшина Мария, используя авторские секреты, сочинила и прочла авторское стихотворение, посвящённое своему любимому с детства игрушечному ежу Фуфику.
     Егоров Роман собрал интереснейший материал о породах собак, их характерах, представил иллюстрации о памятниках собакам за преданность человеку и вручил авторскую памятку по дрессировке домашних питомцев.
     Ункелер Кирилл, решив изучить, как будут взаимодействовать с раствором медного купороса предметы, выполненные из различных металлов, в ходе своего исследования наблюдал за изменениями четырёх «папиных» и двух «маминых» изделий.
     Странички созданного учащимися 4 класса буклета-путеводителя и интересный рассказ об исторических памятниках за рубежом напомнили всем собравшимся, что скоро летние каникулы и пора собираться в путешествие! И уж если Вам доведётся побывать во Франции, то непременно стоит вспомнить выступление Дэппен Анушавана и Алексикова Дмитрия, которые, обнаружив, что огромный пласт лексики столь любимого ими русского языка имеет французские корни, выяснили и причину такого происхождения и распространения заимствований французских слов.
     Чувство причастности к великому подвигу освобождения своего Отечества и всего мира от фашистских захватчиков наполнило участников Конференции во время выступления Мацейчика Владислава, который с восхищением и искренним патриотизмом рассказал о вкладе советских учёных-математиков в Победу в Великой Отечественной войне.
     Ученические работы отличались глубиной содержания и высокой степенью увлеченности в достижение определяемых целей, проработанностью и завершённостью представляемых материалов.
     В своей работе учащиеся Белкина Т., Головин Т., Мещерякова Е., Михеева А., Павленко Г., Селецкая М. не только познакомились с биографией и творчеством английского писателя Роальда Даля, но и проанализировали его произведения. На страничках собственного сайта ребята представили свою творческую попытку: в авторском стиле Даля, поиграв словами, создали новые существительные, обозначающие продукты шоколадной фабрики.
     А вот авторский коллектив учеников (Величко А., Антоненко А. Малтабаровой Е, Разносчикова Н., Величко Л., Зайцевой Н.) изучал эффективность и значимость своего собственного труда – школьной газеты «Радуга». Результаты своей работы ребята сформулировали в рекомендациях по развитию этого «ценного авторского творчества школьников» - школьной газеты.
     Эвеле Эдуард заинтриговал слушателей результатами своего исследования всеми любимого лакомства – обычного сахара! Оказывается, это сладкое вещество может находиться не только в сладких продуктах! И надо быть очень осторожным с ним! Полезные советы, данные автором, обязательно помогут многим правильно заботиться о своём здоровье.
     Ах, как приятно было после таких важных советов выпить чашечку ароматного кофе, которым угостил всех в заключении своего выступления Шестопалов Григорий. Но самое главное то, что после серьёзной работы с информационными источниками он сформулировал рекомендации по грамотному употреблению этого изысканного напитка. И сделал это творчески и с задором!
     А вот во время выступления Лыкова Алексея всем было не до шуток и игр! Ещё бы, ведь актуальность своей работы автор определил «поиском неизвестного движущегося объекта» координатно-векторным методом. А решение такой задачи напрямую связано с укреплением обороноспособности нашей страны!
     Авторская группа учащихся (Белкина В., Гордиенко К. Нежданова Д.) в своей работе попыталась ответить на один из сложнейших вопросов педагогической мысли: что и как надо делать, чтобы учение в школе стало интересным и увлекательным процессом? Предложенный учебный фильм, выполненный в виде шутливой игровой компьютерной презентации, вызвал огромный интерес и поддержку школьников.
     Троненков Сергей своей работой продемонстрировал, что химический эксперимент можно проводить даже на кухне! Собравшихся заинтересовал предложенный им метод изготовления индикатора в домашних условиях, а представленные результаты проведённого эксперимента подтвердили универсальность полученного проектного продукта.
     В своём выступлении Величко Леонид обратил внимание на необходимость изучения и корректного представления исторического прошлого человечества. Важнейшую роль автор отводит грамотной интерпретации современных научных фактов, деликатному обращению с «неуместными артефактами» и умением человека «отделять в истории правду от неправды и откровенной лжи».
     Жюри Конференции в составе Шутова В.П., Поповой Е.И., Шумовой О.Ю., Соколовой Л.Л., Худякова А.И. столкнулось с реальной проблемой: как оценить работу детей и их руководителей? Девизом Школьной конференции выступало латинское изречение: «Дерзай знать!» Эммануил Кант, переводя его на немецкий язык, провозгласил так: «Имей мужество использовать свой разум!» Педагогическое мастерство членов жюри помогло найти единственно верное решение: отметить всех участников, выделив, чем каждая работа отличается от остальных! А именно:
     
                                                                    Дипломами I степени награждены:
                 Митюшина Мария (2 класс) за проектную работу «Милый Ёж, на кого ты похож?» (руководитель Никольская Н.В.);
               Алексиков Дмитрий, Дэппен Анушаван (5 класс) за исследовательскую работу «Французские заимствования в русском языке» (руководитель Орлова Г.Д.);
                 Эвеле Эдуард (8 класс) за исследовательскую работу «Вся правда о сахаре» (руководитель Мирошникова Е.Н.);
                 Троненков Сергей (9 класс) за проектную работу «Изготовление универсального индикатора в домашних условиях и исследование его свойств» (руководитель Попова Е.И.);
                                                                    Дипломами II степени награждены:
                 Егоров Роман (2 класс) за проектную работу «Почему собаку называют другом человека?» (руководитель Никольская Н.В.);
                Величко Анастасия, Антоненко Анастасия (5 класс), Малтабарова Екатерина, Разносчиков Никита (7 класс), Величко Леонид, Зайцева Наталия (10 класс) за проектную работу «Журнал «Радуга» - наша школьная газета» (руководитель Орлова Г.Д.);
               Ункелер Кирилл (3 класс) за исследовательскую работу «Взаимодействие различных металлов с раствором медного купороса» (руководители Попов О.Л., Попова Е.И.);
             Величко Леонид (10 класс) за исследовательскую работу «Знаем ли мы настоящую историю человечества?» (руководитель Бондаренко В.В.);
               Шестопалов Григорий (8 класс) за исследовательскую работу «Кофе и человек» (руководитель Орлов С.Г.);
                                                                    Дипломом III степени награждены:
                 Мацейчик Владислав (6 класс) за проектную работу «Наука-фронту! (математика и математики в годы Великой Отечественной войны)» (руководитель Беляева О.Ю.);
                 Иванова Вероника, Манзелепа Софья, Матушкина Анна, Нарышкин Григорий, Орлова София, Улендеев Степан (4 класс) за проектную работу «Всемирное наследие за рубежом» (руководители Шутов В.П., Болдырева О.И.);
                 Белкина Вероника, Гордиенко Ксения, Нежданова Дарья (8 класс) за проектную работу «Учение с увлечением» (руководитель Маринченко Н.Н.);
                 Лыков Алексей (9 класс) за исследовательскую работу «Двумерная математическая модель обнаружения роботом «неизвестного» объекта» (руководитель Никольский Е.В.);
                 Белкина Татьяна, Головин Тимофей, Мещерякова Екатерина, Михеева Анастасия, Павленко Глеб, Селецкая Мария (6 класс) за исследовательскую работу «Уникальный мир Роальда Даля» (руководитель Соколова Л.Л.).
     Именно такой успех – успех в развитии своих учеников – и придаёт учителю силы и веру в реализацию любых педагогических проектов!
     Поздравляем всех участников конференции и желаем дальнейших успехов!
     
                                                                                                               Елена Игоревна Попова,
                                                                                                               координатор подготовки и проведения конференции,
                                                                                                               зам. директора по УВР
                                                                                                                   
           
           
           
© Средняя общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2017 г