ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Оценивание результатов деятельности учащихся: новое время – новые требования?»

      25 декабря 2017 г. состоялось заседание педагогического совета школы по теме «Оценивание результатов деятельности учащихся: новое время – новые требования?» Проблемный характер вопросов, предложенных для обсуждения, обусловлен реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов и задачами переосмысления традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария.
     Состоялся серьёзный и вдумчивый разговор. В основном докладе зам. директора по УВР Е.И. Поповой были отражены основные требования и задачи оценивания в современном образовательном процессе, предложены конкретные шаги по совершенствованию работы по оцениванию как предметных, так и метапредметных достижений учащихся. Было уделено внимание на то, что в условиях реализации ФГОС изменяется инструментарий форм и методов оценивания: приоритетными становятся задания не на воспроизведение учебной информации, а на применение этих знаний; привычная форма письменной контрольной работы дополняется наблюдением за учащимся, их самооценкой; принципиально переосмысляется традиционная оценочно-отметочная шкала, работающая теперь по принципу «прибавления»; приоритетным средством накопления информации об образовательных результатах ученика является его портфолио.
     Эффективным способом повысить образовательные достижения каждого ученика выступает формирующее оценивание. Его принято выделять наряду с итоговым как полноправный элемент системы современного оценивания. Оно происходит в ходе обучения и рассматривается как текущее, диагностическое. С результатами апробации использования рубрик как элемента формирующего оценивания с учащимися 5 и 7 классов выступила Маринченко Н.Н. Важно, что такие оценочные рубрики можно с успехом использовать и в старшей школе, где ожидается переход на новые образовательные стандарты. Это будет способствовать органичному развитию формирования у старшеклассников учебной самостоятельности в свете системно-деятельностного подхода.
      Все участники педагогического совета были единодушны в убеждении, что для того, чтобы ученик показал достойные результаты в промежуточных и итоговых работах, нужна кропотливая и последовательная работа в текущем образовательном процессе. При этом оценки и отметки нужны не сами по себе, а для педагогической поддержки ученика в том, что ему необходимо на данном этапе. Системный мониторинг текущих достижений - он может осуществляться учителем как с использованием стандартизированных и автоматизированных программ, так и в бумажном «ручном» варианте. Наши коллеги Климентьева М.Г. и Носкова А.В. рассказали и показали оба таких варианта осуществления мониторинговых мероприятий, используемых ими в своей деятельности. И уже каждый участник педсовета выбирал для себя тот вариант, к которому готов он.
      Все выступления на педагогическом совете комментировались директором школы В.П. Шутовым. И каждый раз в его речи звучала главная тема: школа несёт обязанность по организации процесса оценивания в классе и разработке подходов, соответствующих требованиям стандарта. А постоянная самообразовательная деятельность педагогов по изучению ФГОС и совместное обсуждение и осмысление всех вопросов, связанных с их реализацией, работает на результат. А главный результат работы учителя – успех его воспитанников. И это не вопрос быстрых эффектов. Надо рассчитывать на долговременную ежедневную работу!
     
                                                                     Попова Елена Игоревна,
                                                                     координатор подготовки и проведения педсовета

           
           
© Средняя общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2018 г