МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
«Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС»

      Бернард Шоу говорил: «Единственный путь, ведущий к знаниям – деятельность». Федеральные государственные образовательные стандарты задают определённые ориентиры к процессу и результатам организации деятельности детей. Значительное место в них отводится проектной и исследовательской работе учащихся.
      В нашей школе имеется солидный опыт работы по данному направлению: проведение методических семинаров, мастер-классов с педагогами, участие школьников в сетевых проектах учащихся заграншкол и конкурсах проектных и исследовательских работ «Школьная планета МИД», представление индивидуальных или коллективных работ учащихся на школьной конференции «Познание и творчество».
      Тем не менее, в условиях постоянно меняющегося ученического и педагогического контингента школы, ощущается потребность обращаться к самым, казалось бы, основам в организации с учащимися проектно-исследовательской деятельности. Это такие вопросы, как: в чём разница между проектом и исследованием, почему к ним такое пристальное внимание в современной педагогической науке и практике, каковы цели, задачи, методологические характеристики проекта и исследования. Какие этапы следует «пройти» с ребёнком в совместной работе над доказательством или опровержением гипотезы исследования или при подготовке итогового проектного продукта? Как подготовить выступление и презентацию для участия в конференции и каким образом будет проводиться оценивание выполненной и представленной работы?
      Ответам на эти и другие важные по данной проблеме вопросы был посвящён методический семинар «Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся в условиях реализации ФГОС», который состоялся 1 ноября 2018 года. Важность владения каждым педагогом школы профессиональных компетенций в сфере организации проектно-исследовательской деятельности учащихся определил директор школы В.П. Шутов: «Реализуя подобные функции, педагог изменяет отношение к собственным возможностям, своей деятельности. У него развиваются такие компетенции, как методологическая, аналитическая, прогностическая, комму¬никативная, информационная, методическая, технологическая... А это, в свою очередь, работает на повышение качества всего учебно-воспитательного процесса в школе!»
      В ходе семинара большое внимание было уделено методическому сопровождению педагогов школы: каждый получил и проработал информационно-методические буклеты-рекомендации, сформулировал основной перечень вопросов, над которым будет продолжать думать самостоятельно.
      Результатом работы педагогического коллектива на семинаре стало составление плана подготовки и реализации индивидуальных проектных и исследовательских работ учащихся, осваивающих ФГОС ООО, выполненных под руководством учителя и представленных в любом виде перед школьным сообществом (урок, классный час, конференция и другие) в течение 2018-2019 учебного года. И это тоже педагогический проект, выполнение которого позволит школе подготовить современных учеников для их успешной жизни в современном обществе. Хочется пожелать его успешной реализации!

                                                             Елена Игоревна Попова,
                                                              координатор подготовки и проведения семинара
                                                             

           
© Средняя общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2019 г