ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы»

      29 декабря 2018 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы». Актуальность вопросов, вынесенных на повестку совета, обусловлена усилением требований государства и общества к качеству деятельности системы образования, в том числе и нашей школы как части единого образовательного пространства Российской Федерации.
      В основном докладе зам. директора по УВР Е.И. Поповой были сформулированы современные подходы к определению качества образования, сущность и компетенции участников образовательных отношений при осуществлении такого контроля, его формы и вопросы нормативно-правового регулирования.
      Педагогический подход, который акцентирует внимание на качестве результата образования, называется компетентностный подход. Результат работы школы при этом рассматривается не как сумма усвоенной информации, а как способность выпускника действовать в различных жизненных ситуациях. Наша школа на протяжении нескольких лет работает над методической темой «Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в воспитании, обучении и развитии обучающихся». На проведённых мероприятиях методического характера мы рассматривали самые разные аспекты такой работы. Этот педагогический совет – логическое продолжение вечного поиска «педагогического счастья»: воспитать детей умными, помочь им достигнуть результатов отличных, с родителями наладить диалог конструктивный и результативный.
      Деятельность педагогов на педагогическом совете осуществлялась в составе трёх «ролевых» групп: «Педагоги», «Ученики», «Родители». Работая по методике «Зеркало прогрессивных преобразований», каждая группа на основе массива данных с результатами по изучению удовлетворённости жизнедеятельностью образовательной организации (по методике А.А. Андреева) выявляла проблему, формулировала задачи и определяла мероприятия по её решению с позиции конкретных участников образовательных отношений.
      Состоялся серьёзный и вдумчивый разговор. Участие директора школы В.П. Шутова в выступлениях всех «ролевых» групп помогло педагогам понять, что качество образования следует рассматривать как взаимосвязанную структуру, состоящую из трех главных компонентов: качество результата, качество процесса, качество условий: «Да, качество образования складывается из множества наших общих усилий, но фундаментом является высокий профессионализм педагога, вдохновение и труд всего коллектива».

                      Попова Елена Игоревна, координатор подготовки и проведения педсовета
                                                             

           
© Средняя общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2019 г