Педагогический совет
«Ученическое самоуправление - механизм личностного роста, успешной социализации, развития и саморазвития, обучающихся в школе»

                         «Самоуправление нельзя «взять», нельзя «дать», нельзя «ввести».
                         Его приходится годами вырабатывать и отрабатывать»
                                                                                                                     А.С. Макаренко

     В соответствии с годовым планом работы школы на 2019-2020 учебный год 20 марта состоялось заседание педагогического совета по теме «Ученическое самоуправление - механизм личностного роста, успешной социализации, развития и саморазвития, обучающихся в школе». Актуальность вопросов, вынесенных на повестку заседания совета, обусловлена потребностью в ориентации всего учебно-воспитательного процесса на развитие творческой активности, коммуникативности и нравственной ответственности человека. Данный педсовет проводился в формате семинара-практикума на основе деятельностного подхода. Состоялся серьёзный и вдумчивый разговор.
     В основном докладе заместитель директора Лель И.М. представила современные подходы в развитии органов школьного самоуправления с позиции сотрудничества, транслировала модель ученического самоуправления Женевской школы, продемонстрировала результаты мониторингов и диагностик, обозначила типичные ошибки и затруднения педагогов при организации работы органов ученического самоуправления. В практической части заседания педагогического совета рассматривались самые разные аспекты, находили западающие моменты работы структуры, определяли значимость этапов развития. В прениях классные руководители делились опытом работы по применению системно-деятельностного подхода в организации самоуправления, указывая на важность формирования лидерских качеств и на организационную функцию классного руководителя в процессе формирования классного коллектива, на важность мониторинговой и диагностической работы при планировании работы по развитию самоуправления, говорили о значимости ситуационного классного часа. Педагоги делились успешными результатами своей работы и определяли трудности в построении системы самоуправления в классных коллективах, выявляя проблемы, формируя задачи и определяя мероприятия по дальнейшему развитию школьного самоуправления как механизма личностного роста, успешной социализации, развития и саморазвития, обучающихся в школе.
     Участие директора школы В.П. Шутова в выступлениях всех групп помогло педагогам понять, что школа призвана создать условия для личностного роста, проявления инициативы, раскрытия способностей обучающихся с ощущением чувства личностной значимости «себя» как полноправного члена коллектива. Директор подчеркнул, что школа сегодня призвана не только вооружить учащихся знаниями, но развивать и совершенствовать личность, ведь именно детские годы – это определенный жизненный этап, когда закладываются и формируются важнейшие качества характера. Поэтому именно на школу возлагается особая обязанность – воспитывать истинного гражданина своей страны, порядочного человека, всесторонне развитую личность. Он подчеркнул, что Женевская школа - это большая дружная семья, фундаментом которой является высокий профессионализм педагога, вдохновение, творчество и труд всего коллектива.

                          Ирина Мечиславовна Лель, координатор подготовки и проведения педсовета
                                                             

 
© Общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2020 г