Мировая история в одном прожитом школьном дне

     Ежедневно учащиеся школы проходя по площади Наций встречаются с символами мира и завершившихся войн – пушкой с завязанным в узел дулом, сломанным стулом-напоминанием о жертвах противопехотных мин, с умиротворенным взглядом Махатмы Ганди, автора философии ненасилия.
     Для нас это стало настолько обыденным, что мы иногда не задумываемся о том, как много замечательного и интересного рядом!
     Не забывать о мировой истории, о людях, внесших вклад в сохранение мира на Земле, этой общечеловеческой ценности и были посвящены мероприятия, проведённые 23 октября 2020 года в рамках предметного дня истории, и он был посвящен 75 годовщине создания Организации Объединенных Наций.
     Этому Дню предшествовала большая подготовительная работа учащихся: сбор материала по истории ООН, участие в интерактивном опросе, фотосъемка памятников ООН, расположенных в Женеве, оформление кабинетов, составление вопросов для викторины.
     Предметный марафон начался с проведения устного журнала «По страницам истории ООН», подготовленного учащимися 9 класса под руководством учителя истории Ермакова И.А.
     Впервые в нашей школе для старшеклассников была проведена сюжетно-ролевая игра «Малая ООН» (организатор- учитель истории Ермаков И.А.), модераторами которой выступили девятиклассники Смирнова Анна, Суханов Дмитрий и ученик 10 класса Добренков Владимир. Ребята обсуждали глобальные проблемы, решением которых занимается ООН в рамках ПОВЕСТКИ-2030. Особый интерес вызвали вопросы гендерного неравенства, борьбы с бедностью, экологические проблемы, являющиеся частью программы устойчивого развития в рамках «Десятилетия действий 2020-2030».
     Приглашенный на игру первый секретарь Постпредства РФ в Женеве Крутских Сергей Андреевич подчеркнул огромную значимость работы, проводимой школой по популяризации знаний о деятельности Отделения ООН в Женеве. Также он отметил важность развития у учащихся коммуникативных навыков, развития умения формулировать вопросы, слушать собеседника.
     Как продолжение игры был представлен кинолекторий «Страницы истории ООН», ведущим которого стал учитель истории Потапенков Е.М.
     Учащиеся 10-11 классов вместе с Крутских С.А. совершили видеоэкскурс, рассказывающий об истории создания и развития Организации Объединенных Наций. Этот новый для нашей школы формат мероприятия способствовал формированию и развитию навыка поисково-исследовательской деятельности.
     Крутских С.А. рассказал старшеклассникам об особенностях работы российских дипломатов при Отделении ООН в Женеве.
     Индивидуальной особенностью мероприятия стала презентация ученицы 10 класса Услугиной Алены о деятельности ООН. В понимании учащихся выстроилась устойчивая взаимосвязь работы ООН и ее исторической предшественницы, Лиги наций.
     В рамках предметного дня было уделено внимание и другим важным мероприятиям, в которых приняли участие учащиеся начальных классов и основной школы.
     Учитель истории Артасова Н.М. провела игру «По страницам истории Древней Греции» для учащихся 4-5 классов. Мероприятие состояло из двух этапов: командный этап и индивидуальный. Все ребята были активными участниками, принося баллы своей команде. Победителями стали учащиеся 5 класса. Игроки показали свои знания по истории Древней Греции, познакомились с античной культурой, открыли для себя интересный мир мифологии Эллады.
     Еремина Е.С., учитель изобразительного искусства, организовала выставку рисунков «Я рисую мир» среди учащихся 1-5 классов.
     В завершение дня истории Потапенков Е.М. провел викторину «Колесо истории» для 6-8 классов. Организаторами и ведущими мероприятия выступили члены совета самоуправления школы Рыбак Константин (10 кл.) и Услугина Илона (8 кл.).
     Старшеклассники блестяще справились с отборочным этапом игры, в ходе которого фортуна определяла состав будущих команд. Среди всех участников наблюдалась заинтересованность, азарт и увлеченность процессом познания ярких страниц истории.
     Победителем игры стал ученик 7 класса Ракитин Федор, призерами - Малярчук Валентин (6 кл.), Манзелепа Софья (8кл.) и Ункелер Кирилл (7 кл.). Первое место в командном соревновании занял 7 класс, 2 место-8 класс, 3 место -6 класс. Отдельными грамотами были награждены организаторы викторины – Рыбак Константин (10 кл.) и Услугина Илона (8 класс).
     Завершением первого дня предметного марафона стало награждение участников школьного тура Всероссийской олимпиады «Наше наследие» сертификатами и дипломами. Директор школы Шутов В.П. вручил Диплом 1 степени ученику 8 класса Стоянову Ибрагиму, диплом 2 степени ученице 8 класса Манзелепе Софье.
     День истории завершился. Но её изучение продолжится на занятиях, внеклассных мероприятиях, во время экскурсий… Трудно не согласиться со словами древнеримского политика и философа Цицерона: «История – свидетель прошлого, цвет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

                                                         Потапенков Евгений Михайлович, учитель истории
                                                             

 
© Общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2021 г