Педагогический совет по теме «Модернизация воспитательной работы школы в свете новых требований»


     В соответствии с годовым планом работы школы на 2020-2021 учебный год 19 марта состоялось заседание педагогического совета по теме «Модернизация воспитательной работы школы в свете новых требований»
     Директор школы В.П. Шутов в своём выступлении обратил внимание присутствующих на то, что актуальность вопросов, вынесенных на рассмотрение педагогического совета, обусловлена рядом поправок в ФЗ «Об образовании в РФ» и внедрением новой стратегии процесса воспитания в российских школах. Владимир Павлович проинформировал педагогический коллектив об изменениях в законодательстве РФ в сфере образования, вступивших в силу с 1 января 2021 года, в частности о ФЗ от 31 июля 2020г. №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»». Директор школы отметил, что Федеральный Закон определяет ключевые подходы к содержанию и результатам воспитания и раскрывает механизмы организации воспитательной работы в образовательной организации. Он подчеркнул, что начинается работа по внесению изменений в образовательную программу школы соответствие с положениями ФЗ.
     Заместитель директора Лель И.М. в своём докладе анонсировала Примерную программу воспитания и провела параллель с осуществляемой воспитательной работой в школе. Она обратила внимание коллектива на изменения, которые предстоит внести в программу воспитания. Презентуя каждый блок, она подчеркнула, что не отдельные воспитательные мероприятия должны составлять программу, а конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогов, организация системы совместных детско-взрослых дел. МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП построения программы, делает её гибкой и вариативной, разрабатывая рабочую программу воспитания, школа вправе включать в нее те вариативные модули, которые помогут педагогическому коллективу реализовать воспитательный потенциал школы в условиях загранучреждения с учётом его особенностей.
     И.М. Лель отметила, что воспитательная работа в школе велась на достойном уровне. Однако на основании методических рекомендаций требуется внесение некоторых корректив в программу: систематизация имею имеющейся многолетней практики воспитательной работы школы, выделение в ней смысловых блоков, группировка различных форм работы с детьми, упорядочение целей и задач.
     Председатель методического объединением классных руководителей Н.Г. Рыбас в своём докладе охарактеризовала работу классных руководителей на данном этапе и презентовала методические рекомендации инвариативного модуля "Классный руководитель". Она отметила, что вся работа выполняется классными руководителями в полном объёме в соответствии с методическими рекомендациями. Наталья Григорьевна подчеркнула, что многолетний опыт работы классного руководителя может быть представлен для обзора в региональный банк лучших практик воспитательной деятельности.
     Вопросы теории нашли своё отражение в плодотворной работе педагогов школы в творческих группах по проекции инвариантных модулей рабочей программы воспитания («Школьный урок», «Внеурочная деятельность»). По окончании работы состоялась презентация итогов каждой группы.
     Мастер-класс по созданию комфортной среды на уроке и на занятиях внеурочной деятельности провела педагог Алимова Т.Р.. Высокий уровень профессионального мастерства Татьяны Радиковны позволил педагогам школы пополнить свою копилку новинками в области психологии и педагогики.
     Завершилось заседание педагогического совета принятием решения по повестке дня.

                       Лель Ирина Мечиславовна, координатор подготовки и проведения педсовета
                                                             

 
 
© Общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2021 г