ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Стартуют в космос корабли
     – Вслед за мечтою дерзновенной!
     Как здорово, что мы смогли
     В просторы вырваться Вселенной!
                              Вячеслав Астеров

12 апреля 1961 года история человечества разделилась на «до» и «после». Именно в этот день советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся над нашей планетой и своей знаменитой фразой: «Поехали!» открыл эру освоения человеком космического пространства, а его улыбка впечаталась в память каждого жителя нашей планеты навек...
     День космонавтики – Международный праздник. В этом году весь мир отмечает 60-летие со дня первого полета человека в космос. Люди стали ближе к далеким звездам нашей галактики, откуда они шепчут нам о бесконечной красоте и разнообразии Вселенной.
     28 марта в Женеве прошла торжественная церемония возложения цветов к памятнику «Покорителям космоса». В ней приняли участие Генеральный директор отделения ООН в Женеве Валовая Т.Д. и Постоянный представитель РФ при Отделении ООН и других международных организаций в Женеве, Чрезвычайный и полномочный посол Г.М. Гатилов, дипломаты Постоянного представительства и учащиеся школы при Постоянном представительстве России в Женеве.
     Открыла церемонию генеральный директор отделения ООН в Женеве Валовая Татьяна Дмитриевна, сравнив полет в космос по своей значимости с другими важнейшими открытиями 20 века. Татьяна Дмитриевна отметила, что сегодня без освоения космоса невозможно представить развития современной науки и цивилизации, и самым важным для человечества должно стать сохранение космоса мирным.
     Постоянный представитель России при Отделении ООН и других международных организаций в Женеве Г.М. Гатилов подчеркнул, что выход Ю.А. Гагарина на космическую орбиту стал общим достижением всего человечества.
     В этот день школьники впервые побывали у исторического монумента «Покорители космоса». В память о первом космонавте, учащиеся прочитали стихи отечественных поэтов, посвящённые Ю.А. Гагарину, а затем все присутствующие возложили к памятнику цветы.
     Чувство гордости переполняло в этот день каждого.

Лель Ирина Мечиславовна, заместитель директора школы