КОНФЕРЕНЦИЯ ПРОЕКТНЫХ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ 2016
     Научно-практическая конференция «Познание и творчество», которая традиционно проходит в апреле и к которой учащиеся школы и учителя готовятся в течение всего учебного года, в очередной раз собрала самых умных, любознательных и эрудированных учеников школы. В этом году конференция проходила в форме исследовательской работы по теме «Любознательность школьников и умение задавать вопросы как основа научного познания». Исследовательская группа состояла из директора школы Нечаева В.И., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Поповой Е.И., руководителя школьного исследовательского общества «Эврика», учителя английского языка Соколовой Л.Л., учителя математики и информатики Худякова А.И. и учителя химии и биологии Мирошникова Е.Н.. Целью работы было подтвердить гипотезу: «Любознательность и умение учащихся задавать вопросы приводит к научным открытиям».
      На конференции было представлено 12 исследовательских работ, из них 5 проведены учащимися начальной школы. Свои работы представили Ункелер Кирилл (2 класс), Манзелепа Софья, Орлова Софья и Улендеев Степан (3 класс), Худяков Кирилл (4 класс), Величко Виктор и Разносчиков Никита (6 класс), Болотникова Анастасия, Блинов Антон, Ивкина Ирина и Лыков Алексей (8 класс), Величко Леонид (9 класс), Зыкин Ярослав, Ермакова Александра и Ерохин Данила (10 класс).
     Работы охватывали самый широкий спектр вопросов по естествознанию, химии, биологии, языкознанию, истории, психологии и обществознанию.
      В течение предшествующей конференции недели жюри знакомилось со всеми работами. В предложенных широкой аудитории аннотациях содержались гипотезы, цели и задачи работ и, конечно, актуальность каждого исследования. Учащиеся, родители и гости школы могли познакомиться с данными материалами, которые были размещены на стендах в вестибюле школы. Кроме того, 4 работы были опубликованы в интернете, и желающие могли познакомиться детально с их содержанием.
     Конференция прошла на высоком профессиональном уровне, каждая работа была представлена грамотно, ярко, зрелищно. Дебютное выступление Ункелера Кирилла поразило не только количеством (две работы), но и качеством выполнения работ. Эта конференция продемонстрировала умения учащихся анализировать литературу по выбранной теме, ставить перед собой познавательные вопросы, выдвигать гипотезы и находить факты, подтверждающие их или опровергающие. Выступление на конференции потребовало от учащихся собранности, умений подать себя и представить свой труд в отведенные каждому участнику 10 минут. Аудитория не осталась безучастной к выступлениям: было задано огромное количество вопросов, и иногда в зале возникала полемика по той или иной проблеме.
     Гипотеза, выдвинутая в начале конференции, подтвердилась: учащиеся школы совершили маленькие открытия в различных областях знаний, и произошло это благодаря их любопытству, которое выходит за рамки школьной программы, и умению задавать вопросы. На линейке, посвященной итогам конференции, было отмечено, что жюри было очень сложно отдать предпочтение той или иной работе, т.к. все работы показали знание учащимися предмета исследования, владение алгоритмом исследовательской деятельности и умение использовать информационные технологии. Директор школы Нечаев В.И. поздравил всех участников конференции с их достижениями.
                                                                    Победители исследовательских работ среди учащихся 2-5 классов:
                 1 место - Орлова Софья (4 класс), «От чего зависит здоровье собаки?»
                 2 место - Ункелер Кирилл (2 класс), «Чудо-флаг Женевы» и Худяков Кирилл (4 класс), «Почему радуга разноцветная?»
                 3 место - Манзелепа София и Улендеев Степан (3 класс), «Компьютерные игры: за и против»
                                                                    Победители исследовательских работ среди учащихся 6-11 классов:
                 1 место – Зыкин Ярослав (10 класс), «Программирование торговых роботов для финансовых рынков»
                 2 место – Величко Леонид (9 класс), «Монстры или жертвы»; Ерохин Данила (10 класс), «Инквизиция и её роль в истории»
                 3 место – Величко Виктор и Разносчиков Никита (6 класс), «Происхождение и значение фамилий»
     Нельзя обойти вниманием и учителей-руководителей исследовательских работ, среди которых Чех Т.А., Иванова М.В., Попов О.Л., Попова Е.И., Соколова Л.Л., Орлова Г.Д., Бондаренко В.В., Чех А.И., Мирошникова Е.Н., Худяков А.И., Маринченко Н.Н.. Педагоги не только передали своим подопечным любовь к предмету, но и научили исследователей ставить перед собой проблемные вопросы и находить пути их решения.
     Спасибо всем за подготовку и организацию конференции на высоком методическом уровне.
     Первый шаг к успеху сделан!
                                                                                                                   
           
           
           
© Средняя общеобразовательная школа при Постоянном представительстве России при Отделении ООН и
других международных организациях в Женеве 2005 - 2016 г